ВСЕЛЕННАЯ НОВОГО КАРАТЭ
АШИХАРА-КАРАТЭ всех формаций;NIKO, AKI, AIKO,IAKA
Будо, Спорт, Кобудо, Методики

Форум объеденяет:
Ashihara Kaikan(NIKO) Ashihara International(AIKO) Ashihara Karate International(AKI) Ashihara Kyokai(IAKA)
Ашихара Каратэ России(IAKA) Ашихара Санкт-Петербург
Ашихара Кириши Ашихара Россия(NIKO) Ашихара Украина(IAKA) Центральное Додзё ФАКСП Ашихара Н-Новгород


Партнеры в сети интеренет
Весь боевой интернет Сеть боевых единоборств Bu-do.net
Расписание занятий в "Центральном Додзё" метро Приморская, проспект Кима 26 "В" вторник,четверг 19.00. -21.00 запись в группы в дни и во время занятий

Вселенная нового каратэ(Ашихара форум)
АвторСообщение
Практик




Пост N: 513
Зарегистрирован: 29.01.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 01:42. Заголовок: словарь-классификатор терминов


1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Дзию кумитэ — свободный спарринг
Додзё — зал для занятий («место, где ищут путь»)
Ибуки — силовое дыхание
Канчо — руководитель, директор организации
Ката — форма, комплекс
Кихон — тренировка без партнера
Кохай — младший
Кумитэ — спарринг
Ногарэ — мягкое дыхание
Осу — традиционная форма приветствия, выражение понима¬ния, согласия и готовности
Рэнраку — комбинации
Самбой кумитэ — условный учебный спарринг на три шага
Кйоши - дополнительный мастерский титул(может присваиваться с 7го дана)
Ханши - дополнительный мастерский титул (может присваиваться с 8го дана)
Шихан — мастер (с 5 дана)
Сэмпай — старший
Сэнсэй — учитель, наставник (3 и 4 даны, в исключительных случаях также 1 и 2 даны)
Тамэшивари — разбивание твердых предметов различными ча¬стями тела

Якусоку иппон кумитэ — условный учебный спарринг на один шаг
2. КОМАНДЫ
Сэйдза — — опуститься на колени
Иой — приготовиться
Маваттэ — повернуться
Мокусо — начать медитацию
Мокусо ямэ — закончить медитацию
Наорэ — вернуться в исходное положение
Отагай ни рэй — поклон всем
Рэй — поклон
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй — поклон учителю (старшему)
Шомэн ни рэй — поклон символической святыне школы, алтарю
Хадзимэ — начать
Хантай — смена
Ямэ — закончить
Ясумэ — расслабиться
Доги оби но шимасу - попроавить ги и пояс
з. СЧЕТ
Ити— 1 Ни —2 Сан —3 Ши(ён) — 4 Го—5 Року — 6 Сичи — 7 Хачи — 8 Ку —9 Дзю— 10
4. СТОИКИ
а) ожидания и готовности Хэйсоку-дачи — ступни вместе Мусуби-дачи — пятки вместе, носки развернуты Хэйко-дачи — ступни параллельно примерно на ширине плеч
145

Фудо-дачи — пятки на ширине плеч, носки развернуты Ути хатидэи-дати — стойка «голубя» (пятки на ширине плеч, носки повернуты внутрь)
б) основные:
Дзэнкуцу-дачи — передняя стойка Кокуцу-дачи — задняя стойка
Сантин-дачи — стойка крепости или «песочные часы» Киба-дачи — стойка всадника Шико-дачи — стойка , аналогичная Киба дачи, но ступни смотрят в розь
в) переходные:
Нэкоаси-дачи — стойка кота
Цуруаси-дачи — стойка цапли
Какэ-дачи — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади Мороаши-дачи — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперед
г) кумитэ камаэ — боевое положение
5. УРОВНИ АТАКИ И ЗАЩИТЫ
Дзёдан — верхний (голова, шея) Тюдан — средний (корпус) Гэдан — нижний (ниже пояса)
6. ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ
Ой — одноименное
Гяку — разноименное (противоположное)
7. СТОРОНЫ
Хид ари—лев ая: Миги — правая
8. НАПРАВЛЕНИЯ
Аго — вверх Маэ — вперед Еко — в сторону Уширо — назад

Маваси — круговое Сото—внутрь Ути — изнутри Ороси — вниз
9. УДАРНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА
а) руки:
Сэйкэн — кулак (передняя часть)
Уракэн — перевернутый кулак (тыльная часть)
Тэтцуи — «кулак-молот»
Сюто — «рука-нож», внешнее ребро ладони
Хайто — внутреннее ребро ладони
Сётэй — «пятка» ладони
Кокэн — запястье
Кумадэ — «медвежья лапа», ладонь с полусогнутыми пальца¬ми (ср. Хиракэн)
Ёхон нукитэ — «рука-копье», ладонь с выпрямленными четырь¬мя пальцами
Иппон нукитэ — кулак с выпрямленным указательным паль¬цем
Нихон нукитэ — рука с выпрямленными пальцами, образую¬щими «вилку»
Накаюби иппонкэн — кулак со сжатым наполовину средним пальцем
Ояюби иппонкэн — кулак с полусогнутым большим пальцем
Хиракэн — кулак со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта (ср. Кумадэ)
Рютокэн — кулак «голова дракона», пальцы сжаты наполови¬ну, средний выдвинут вперед, образуя вершину треугольни¬ка в суставах
Хайсю — тыльная сторона ладони
Тохо — «рука-крюк», раскрытая ладонь с отведенным боль¬шим пальцем
Кэйко — «рука-клюв», пальцы собраны в щепотку
Котэ — предплечье
Хидзи — локоть
б) ноги
Тюсоку — подушечка пальцев стопы
147

Сокуто — «нога-нож», внешнее ребро стопы
Тэйсоку — внутренняя выемка стопы
Хайсоку — подъем стопы
Ас и — подошва
Какато— пятка
Сунэ — голень
Хидза — колено
10. УДАРЫ РУКАМИ
а) толчковые кулаком
Сэйкэн (тюдан, дзёдан, гэдан) цуки — удар кулаком (на всех
уровнях)
Татэ-цуки — удар кулаком, расположенным вертикально Агэ-цуки — удар крюком снизу вверх (в подбородок) Сита-цуки (или уракэн-сита-ути) — удар крюком снизу вперед
(в корпус)
Ороси-цуки — удар крюком сверху вниз (в корпус), т. е. зер¬кально симметрично по сравнению с сита-цуки Моротэ-цуки — удар двумя руками (в лицо, корпус) Яма-цуки — удар двумя руками на разных уровнях (на верх¬нем и среднем или нижнем). Дзюн-цуки — удар в сторону
б) толчковые производные
Сётэй-ути (дзёдан, тюдан, гэдан) — удар «пяткой» ладони (на всех уровнях)
Ехон нукитэ — удар «копьем» (в горло, в сплетение)
Нихон нукитэ — удар «вилкой» (в глаза)
Хиракэн-цуки — удар суставами сжатых наполовину пальцев (в лицо, корпус)
Рютокэн-цуки — удар суставами в положении «голова драко¬на» (в лицо, корпус)
Тохо-цуки (ути) — удар «рукой-крюк» (в горло, под нос)
в) секущие
Сэйкэн аго-ути — верхний прямой удар кулаком
Тэтцуи коми ками-ути — удар «молотом» сбоку снаружи по
голове
Тэтцуи ороси ганмэн-ути — удар «молотом» сверху по голове Тэтцуи хиэо-ути — удар «молотом» сбоку снаружи по ребрам

Тэтцуи еко-ути (дзёдан, подан, гэдан) — удар «молотом» наот¬машь в сторону (на всех уровнях)
Уракэн сёмэн ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком впе¬ред в лицо
Уракэн саю ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком в сто¬рону сверху в лицо
Уракэн хизо-ути — удар перевернутым кулаком в сторону сбо¬ку по ребрам
Уракэн ганмэн ороси-ути — удар перевернутым кулаком сверху по голове
Уракэн сита-ути — см Сита-цуки
Сюто сакоцу-ути — удар ребром ладони сверху по ключице
Сюто сакоцу-утикоми — прямой (режущий) удар ребром ладо¬ни по ключице
Сюто ганмэн-ути — удар ребром ладони сбоку по голове, по шее
Сюто хизо-ути — удар ребром ладони сбоку снаружи по реб¬рам
Сюто ёко ганмэн-ути — удар ребром ладони наотмашь в сто¬рону по голове, по шее
Сюто дзёдан ути-ути — удар ребром ладони наотмашь вперед по голове, по шее
Сэйкэн маваси-ути — удар крюком сбоку (в голову, в корпус)
Уракэн маваси-ути — круговой удар перевернутым кулаком в голову
Хиракэн маваси-ути — круговой удар ладонью в позиции «мед¬вежья лапа»
Накаюби иппонкэн — закругленный удар кулаком со сжатым наполовину средним пальцем (в лицо, корпус)
Ояюби иппонкэн — закругленный удар кулаком с полусогну¬тым большим пальцем (в лицо, корпус)
Хайто (маваси)-ути — круговой удар внутренним ребром ла¬дони (по шее, в корпус)
Моротэ хайто-ути — двойной круговой удар внутренними реб¬рами ладоней (до окрестного положения рук в кихоне) в голову, по шее
Гэдан хайто-ути — круговой удар внутренним ребром ладони вперед в пах
Хайсю-ути — удар тыльной стороной ладони (в лицо, корпус)
149

Кокэн-ути — удар запястьем (на разных уровнях и по разным траекториям)
Кэйко-ути — прямой удар «клювом» в глаз (ср. технику Сэй-кэн аго-ути) г) локтем
Маэ хидзн атэ (дзёдан, тюдан) — вперед сбоку (в корпус, голову)
Агэ хидзи атэ (дзёдан) или хидзи аго-ути —вперед снизу в под¬бородок
Агэ хидзи атэ (тюдан) — вперед снизу в корпус
Ороси хидзи атэ — сверху вниз
Еко хидзи атэ — в сторону (с помощью другой руки)
Усиро хидзи атэ — назад (с помощью другой руки), в том числе при выполнении «вертушки»
11. УДАРЫ НОГАМИ
Хидза-гэри — удар коленом
Кин-гэри — удар подъемом стопы в пах
Маэ-гэри тюдан или дзёдан (тюсоку, какато) — прямой удар
вперед в корпус или голову (подушечкой пальцев стопы или
пяткой)
Маэ какато-гэри — удар пяткой вперед сверху вниз Маэ тюсоку кэагэ — маховый удар вперед и вверх Тэйсоку маваси сото кэагэ — маховый круговой удар выемкой
стопы снаружи внутрь Хайсоку маваси ути кэагэ — маховый круговой удар внешней
частью стопы изнутри Сокуто ёко кэагэ ■— маховый удар в сторону внешним ребром
стопы
Кансэцу-гэри — удар ребром стопы в коленный сустав Ёко-гэри тюдан или дзёдан — удар ребром стопы в сторону в
корпус или голову Гэдан маваси-гэри — низкий круговой удар голенью в бедро
(«лоукик») Маваси-гэри тюдан или дзёдан (хайсоку, тюсоку) — круговой
удар в корпус или голову (подъемом, подушечкой пальцев
стопы) Усиро-гэри (тюдан, дзёдан) — удар пяткой назад в корпус или
голову

Агэ какато усиро-гэри — удар пяткой назад от колена снизу в пах
Дзёдан ути хайсоку-гэри — диагональный удар подъемом сто¬пы изнутри в голову
Ороси сото какато-гэри — удар пяткой сверху вниз после кру¬гового выноса ноги снаружи вверх
Ороси ути какато-гэри — удар пяткой сверху вниз после круго¬вого выноса ноги изнутри вверх
Какэ-гэри (тюсоку) или ура маваси-гэри — обратный круговой удар в голову
У сиро маваси-гэри дзёдан, тюдан, гэдан (тюсоку, какато) — обратный круговой удар с «вертушкой» на всех уровнях
12. БЛОКИ РУКАМИ
Сэйкэн тюдан сото-укэ — блок снаружи внутрь предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне
Сэйкэн тюдан ути-укэ — блок изнутри наружу предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне
Сэйкэн дзёдан-укэ — верхний блок предплечьем (кулак сжат)
Сэйкэн маэ гэдан-барай — нижний блок предплечьем вперед (кулак сжат)
Моротэ-укэ — блок в положении ути-укэ, усиленный второй рукой
Моротэ тюдан ути-укэ — двойной разводящий блок предпле¬чьями изнутри на среднем уровне
Тюдан ути-укэ/гэдан-барай — двойной блок предплечьями на среднем и нижнем уровнях
Маваси гэдан-барай — нижний блок предплечьем с изначаль¬ным круговым (парирующим) выносом руки к голове (в от¬личие от прямого замаха в базовом блоке)
Сюто маваси-укэ — круговой блок в позиции сюто
Сэйкэн дзюдзи укэ-дзёдан и гэдан —верхний и нижний окрест¬ный блок предплечьями (кулаки сжаты)
Сётэй-укэ (дзёдан, тюдан, гэдан) — блок «пяткой» ладони на всех уровнях
Сюто тюдан сото-укэ — аналогично базовому блоку в позиции сэйкэн, но ребром ладони
Сюто тюдан ути-укэ — то же
151

Сюто дзёдан-укэ — то же Сюто маэ гэдан-барай —то же
Сюто дзёдан ути-укэ — блок ребром ладони от головы
Маэ сюто маваси-укэ — двойной круговой блок спереди в по¬зиции сюто
Сюто дзюдзи-укэ дзёдан и гэдан — верхний и нижний окрест¬ный блок, в позиции сюто
Тэнсё — покрытие внешним ребром ладони
Какэ-укэ дзёдан, тюдан — верхний, средний блок изнутри с покрытием ребром ладони
Моротэ какэ-укэ дзёдан, тюдан — верхний, средний усиленный блок изнутри с покрытием ребром ладони
Тюдан хайто ути-укэ — блок изнутри раскрытой рукой с по¬крытием тыльной стороной ладони
Кокэн-укэ (дзёдан, тюдан, гэдан) — блок запястьем по разным траекториям на всех уровнях
Гэдан сюто моротэ-укэ — двойной разводящий блок раскину¬тыми руками сверху вниз и в стороны
Гэдан сётэй моротэ-укэ — двойной нижний блок в позиции сё-тэй (основания ладоней соприкасаются)
Хидзи-укэ (тюдан, гэдан) — блок локтем внутрь на среднем и нижнем уровнях, с упором в бедро
Дзёдаи хидзи-укэ — круговой верхний блок локтем внутрь
Осай-укэ — накладка ладонью
13. БЛОКИ НОГАМИ
Сунэ-укэ — блок голенью Хидза-укэ — блок коленом
АШИ-ДОНЭ - стоппинг стопой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет